Анри Матисс – выставка в центральном выставочном зале

Около ста литографий Анри Матисса привезут в Пермский центральный выставочный зал в августе 2020 года. Экспозиция познакомит пермяков как с известными, так и с малоизвестными работами, созданными им в разные периоды творчества.

Анри Матисс – французский художник и скульптор, лидер течения фовистов (от французского слова fauve – дикий). В отличие от импрессионистов, творивших в то же время, фовисты стремились противостоять мимолетности впечатления.

После тяжелой операции в 1941 году художник уже не мог создавать живописные полотна и стал закрашивать листы бумаги гуашью, а затем вырезал из них фигуры, которые располагал на бумаге. Они больше напоминают инсталляции, чем живописные картины. Это известные аппликации на тему танца и «Голубая обнаженная». Пермяки увидят литографии, сделанные и по этим поздним работам.

В рамках выставки представлены работы галереи авторской куклы Musa Russa в партнерстве с брендом одежды DNA.

Коллаборация DNA и Musa Russa

Коллаборация ДНК и Муса Русса

Два разных на первый взгляд проекта, но с такой схожей и понятной точкой сборки.
Культурный код человека, а в основе – наша память, мысли, все что отражённо в творчестве великих драматургов, художников, музыкантов, поэтов.
ДНК предметы – говорит со зрителям через одежду, а Маса Русса через мелкую скульптурную пластику.
Оба проекта стремяться быть ближе, понятнее для зрителя, создавая куклу для игры или одежду для повседневной носки.

Сегодня, презентуя концепт одежды на куклах – мы говорим про творчество Анри Матисса, великого художника.

В живописи Анри Матисса множество интересных работ. Логично было бы оттолкнуться от столь известной картины “Танец”, не связанных с Дягиливскими сезонами, а значит и с нашим городом Пермь.
Но меня увлёк последний период его творческого пути – живопись бумагой.

В этом периоде Анри Матисс был скован инвалидным креслом, проводя параллели к сегодняшнему дню: влияние пандемии, всеобщий переход в онлайн-пространстве – наше тело также сковывают обстоятельства.

Сублимацией этого стал образ смерительной рубашки, также сковывающий, но при этом создающий простоту к которой так тяготел художник.

Анри Матисс говорил со зрителем на языке цветов, хотел, чтобы смотрящий чувствовал радость бытия и силу духа над обстоятельствами. Яркие краски, как и на полотнах художника рассыпались и сплелись в танец на платьях кукол Муса Русса. А птица, ещё один из символов, встречающихся на полотнах художника, говорит нам о силе духа и высоте полёта над обстоятельствами.

Красота несет мир!

Musa Russa – это русская муза, где кукла выступает носителем образа русской женщины, она и зеркало и картина. Кукла – одновременно и произведение искусства и ящик пандоры с запертой в нём душой, мечтами и воспоминаниями.

Каждая новая коллекция одежды рассказывает про великих художников, музыкантов и драматургов.

Культурный код это наследие
предков в виде единой системы
ценностей, оказывающей большое
влияние на формирование человека
и создающей ориентиры деятельности
любого сообщества.