Самозанятая из Тулы рассказывает о создании бренда детской одежды

Вопрос, как одеть ребенка, возникает каждый день. Хочется удобства и при этом интересных образов, не так ли? Тульский бренд одежды Yalo поможет сделать гардероб девочки стильным и немного сказочным.

 

Об особенностях открытия собственного дела рассказала самозанятая Ольга Дмитриева, основательница бренда Yalo, который вошел в программу поддержки локальных производителей «Сделано в Тульской области».

– Как возникла идея бизнеса? Почему выбор пал на модную индустрию?

– Я всю свою жизнь любила шить: cначала шила для пупсов, потом для Барби, далее начала перешивать мамины вещи, а примерно в 8-м классе начала шить себе по выкройкам журнала BURDA MODEN.Я обожаю модную сферу. Ткани и их возможности всегда будоражили моё воображение, поэтому выбор сферы бизнеса был очевиден.

Единственное, что я для себя обозначила на начальном этапе, – ограничение детскими платьями. Это позволило сосредоточиться, не распыляться под влиянием фантазии и не хвататься за многое одновременно. Такой соблазн постоянно меня подстерегает.

– Кем вы работали до запуска своего бренда?

– По образованию я юрист. В этой сфере я проработала почти 10 лет. Затем обучилась дизайну интерьера и ландшафтному дизайну. Но любовь к тканям и пошиву одежды не оставляла шансов другой деятельности.

.

– Каковы особенности бренда Yalo?

– Девочки, которым я шью, в основном дошкольного возраста. Они ходят в детский сад и хотят быть красивыми всегда, как и взрослые женщины. Для меня важно, чтобы девочка сама могла застегнуть платье, а также у меня вы не найдете радужных единорогов и фей с розовыми волосами. Мои платья, скорее, из серии волшебной магии. Но при этом они достаточно лаконичные. Нарядные платья легко превращаются в повседневные. В сочетании, например, с кроссовками и лонгсливом платья будут удобны девочкам, хорошо подойдут для детского сада.

– С чего вы начали? Как вы поняли, что первый шаг сделан?

– Я видела очень много красивых тканей. Мне хотелось сшить из них красоту, но я понимала, что носить всё это ни я, ни моя дочка просто не сможем: наш шкаф не рассчитан на такое количество одежды. А шить очень хотелось! Поэтому я нашла выход – шить для других. Для меня очень значимым был момент, когда я заявила о себе в Instagram.

– Много ли было вложений на первом этапе? На что ушла основная часть трат?

– Так как я шью давно, швейная техника у меня была. Основным пунктом затрат стала покупка тканей. Важно было не набрать лишнего, но при этом учесть все свои потребности. И ещё одно очень важное вложение – время. Найти хороших продавцов в сочетании с хорошими тканями, подобрать нужное из огромного ассортимента, сшить. На все это ушло немало времени.

– Пока вы не начали вести бизнес, каковы были ваши ожидания? Отличались ли они от реальности?

– Когда я начинала, я абсолютно не имела понятия о бизнесе! В моей жизни никто из родственников и близких друзей не занимался бизнесом. Для меня это был другой мир. Наверное, по этой причине и ожиданий особых не было. Я узнавала новое и делала выводы по ходу движения. И вот что могу сказать по этому поводу:

  • Хороший бизнес = хороший учет. Учет абсолютно всего: времени, материалов, умственного труда, физического труда, финансов. Правильный учет позволит вовремя проанализировать ситуацию и позволит не быть в убытке. Учитывать всё – новый для меня навык, о котором я не думала ранее.
  • Хороший бизнес = хорошая реклама. Раньше я недооценивала возможности маркетинга.

– Почему вы выбрали самозанятость?

– Мне эта форма ведения бизнеса показалась самой простой и лояльной, а значит, самой безопасной. Поначалу бизнес был для меня неизвестным «зверем», все вопросы с налогообложением субъектов предпринимательства казались безумно сложными. А в самозанятости всё оказалось понятно.

– Есть ли у вас команда? Как удаётся совмещать семью, быт, бизнес?

– На данный момент в команде я единственный человек. Это и позволило мне открыть свой бизнес в форме самозанятости. Совмещать семью и работу удаётся за счёт чёткого понимания задач в той и другой сфере. Дисциплина – верный помощник в этом деле.

– За какой поддержкой планируете обращаться в центр «Мой бизнес», какую поддержку уже получаете?

– На сегодняшний момент я понимаю, что стоит лучше работать над своим позиционированием, своей рекламой. Это позволит увеличить спрос на мои изделия. В связи с этим всегда стараюсь посещать мероприятия в центре «Мой бизнес» на эту тему. Ещё я рада тому, что являюсь участником программы «Сделано в Тульской области». Это, безусловно, позволит мне увеличить географию моих клиентов.

– Где вы берете информацию для развития бизнеса? Каким ресурсам и экспертам вы доверяете?

– В наше время интернет облегчил доступ к информации, но при этом стоит хорошо фильтровать всё, что написано на просторах интернета. Я предпочитаю слушать тех людей, которые уже добились значительного результата. По узким вопросам обращаюсь за консультациями к профессионалам. Так было, когда я начинала свой бизнес. В центре «Мой бизнес» разложили всё по полочкам. Быть в обществе людей «заряженных на бизнес» тоже важно. Например, встречи в центре «Мой бизнес» с подобными людьми воодушевляют.

– Что бы вы посоветовали человеку, который только планирует создать свой бизнес по производству детской одежды?

– Я бы дала совет общего характера: стоит начать. Только после начала можно понять нюансы своего пути. Учиться и слушать опытных можно долго, но ничто так не научит, как взгляд изнутри. Также с самого начала важно оформлять все документы, обращаться для этого к профессионалам своего дела (бухгалтерам, юристам) и не пренебрегать возможностью общения с состоявшимися бизнесменами.

Источник- https://xn--90aifddrld7a.xn--p1ai/novosti/news/samozanyataya-iz-tuly-rasskazyvaet-o-sozdanii-brenda-detskoy-odezhdy